Столь привычное для нас слово асфальт произошло от греческого понятия «горная смола». Это смесь смолоподобных продуктов с некоторыми минеральными материалами. Сфера применения асфальта разнообразна: от покрытия автомобильных и пешеходных дорог до электро – гидроизоляции крыш зданий. Помимо этого он является составной частью масс некоторых лаков и клеевых веществ.
Существуют природный и искусственный виды асфальтов:
Природный вид - это естественное образование остатков нефти после испарения более легких ее составляющих, которое впоследствии окисляется под действием гипсогена. Внешне твердая, черная масса, которая при смешивании с минералами, такими как песок или гравий, превращается в кору на поверхности так называемых «нефтяных озер». Например, битумное озеро Пич-Лэйк, расположенное к юго-западу от острова Тринидад, Республики Тринидад и Тобаго.
Асфальтобетонной смесью (искусственный асфальт) называют специальный строительный материал, в основе которого все те же смолоподобные продукты, минеральный порошок, а также щебень и песок, необходимые для его уплотнения. Температура уплотнения зависит от вязкости битума, входящего в состав смеси: если битум вязкий, то асфальт укладывают горячим не менее 120 градусов, если же вязкость битума меньше, то и температура смеси соответственно уменьшается, но не ниже 40-80 градусов. Как правило, укладку такого вида асфальта планируют на весеннее - летний сезон. Работа осуществляется при помощи специальных тяжелых катков.
Сегодня существует еще один метод укладки асфальта – «холодный метод». Он считается наиболее прогрессивным и функциональным. Состав смеси представляет собой измененный полимер обычного асфальта с многочисленными пластифицирующими и морозоустойчивыми добавками, благодаря которым расширяется температурный диапазон ее укладки: от -15 градусов до +30 градусов. Такой вид асфальта может быть применен даже на влажных поверхностях. Технология использования проста: готовую смесь высыпают и утрамбовывают.
Эта прогрессивная канадская технология нашла свое успешное применение и в России Введение повсеместного использования технологии холодной укладки асфальта дает надежду на то, что одна из основных российских проблем будет, наконец, решена.
|